Платные услуги Avito vs AdWords

Всем привет!

Данная статья описывает альтернативный вариант рекламы товаров, продаваемых на Avito.ru

Предполагается, что читатель знаком с AdWords и готов тратить деньги на рекламу своих товаров

Небольшая предистория

За время жизни у большинства людей накапливается некоторое количество вещей, которые, что называтся “самому не нужны, а выкинуть жалко”. Для избавления от этих вещей очень хорошо подходят различного рода сайты по покупке / продаже.
Я пока остановился на Avito.Ru

AVITO.ru

Пользователям сайта AVITO.ru доступно несколько дополнительных платных услуг, которые должны помочь в продаже товара. Полный список можно посмотреть тут

По моим впечатлениям лишь следующие из них достойны более пристального внимания:

  • Поднятие объявления в поиске (2 раза) – 69 р.
  • Пакет Турбо продажа (поднятие 5 раз) – 419 р.
  • Пакет Быстрая продажа (поднятие 3 раз) – 219 р.

Наиболее оптимальной является услуга “Поднятие объявления в поиске”. Во-первых объявление будет поднято после оплаты услуги. Во-вторых срок размещения объявления увеличится до 60 дней (вместо стандартных 30).

Исходя из статистики, собранной по размещенным мною объялениям, применение услуги “Поднятие объявления в поиске” увеличивает количество просмотров объявления с 1-2 до 30-40 в день. Т.е. примерно 0,86 р. в пересчете на 1 просмотр (считаем, что за два дня у нас будет 80 просмотров)

AdWords

Какое же отношение, ко всему вышеизложенному, имеет AdWords, спросите Вы?

Да самое непосредственное =)

Объявление, размещенное на AVITO.ru, имеет прямую ссылку, а это значит, что мы можем создать рекламу  в AdWords и запустить её. Таким образом клик на рекламе будет равнозначен его показу на сайте AVITO.ru

Что же это дает в сравнении с платными услугами на AVITO.ru?

  1. Однозначно бОльшую целевую аудиторию.
    Ведь гораздо больше людей используют Google, чем просматривают AVITO.ru, не так ли? =)
  2. Оптимизацию расходов рекламной кампании
    Здесь стоит отметить два момента.
  • Момент первый
    Заплатив за услугу на AVITO.ru вы оплачиваете услугу вне зависимости от момента продажи. Т.е. если, к примеру, через час после покупки услуги “Поднятие объявления в поиске” вы договорились о продаже товара деньги назад никто не вернет.В случае же с AdWords достаточно приостановить рекламную кампанию для данного объявления и никаких лишних трат не будет
  • Момент второй, он перекликается с ранее изложенным
    Затраты денежных средств на AVITO.ru относятся к какому-то определенному объявлению. Т.е. нельзя гибко перераспределить их при необходимости.
    Если же мы берем AdWords, то ситуация совершенно противоположная. Вы заносите на счет средства, а дальше они расходуются по мере необходимости на те или иные рекламные кампании.

Теперь поговорим немного об эффективности

Как я писал ранее, в среднем объявление на AVITO.ru после поднятия просматривается 30-40 раз. Сможем ли мы достичь такого результата за меньшие деньги на AdWords?

Да.

При должном подходе среднее CPC (Cost per Click), который мы считаем равным просмотру объявления, составляет 0,3 р. Т.е. за те же деньги мы можем количество показов примерно в 2,8 раза.

Нюансы

Следует, всё же учесть несколько моментов связанных с работой AdWords

  1. При внесении денежных средств на счет приходся платить НДС. В моем случае он составляет 15 с чем-то процентов
  2. Нет возможности сравнить эффективность объявления в связке количество просмотров /количество запросов к продавцу. Собственно её нет и на AVITO.ru
    Если у кого-то есть мысли, как это можно отслеживать в автоматическом режиме – welcome.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

four × two =